Ом гам ганапатайе намаха перевод на русский

0
65

День 6-7. Сага ни о чем

Дорога из Шигадзе в Сагу хоть и прекрасна, но все же очень утомительна. Более 10 часов пути и в конце концов приезд в серый, мрачный и пыльный город. Благо, там вам провести нужно будет только одну ночь.

Здесь заканчивается комфорт и начинаются непростые условия проживания – номера на 3-6 человек, общие туалеты на улице и отсутствие душа. Впрочем, если вы предупредите своих гидов заранее и попросите их забронировать вам только что построившийся «Grand Hotel», и в Саге спать вам будет чисто. С утра у вас будет выбор позавтракать в местной забегаловке или в том же новом отеле, а после завтрака снова отправиться в путь.

https://www.youtube.com/watch{q}v=oc3OQIaW5Ws

Кайлаш становится все ближе, и через каких-то 8-9 часов пути вы впервые, если повезет с погодой, увидите его заснеженный пик, подъезжая к божественному озеру Манасаровар.

«Манасаровар» в переводе с санскрита означает «озеро, рожденное из сознания Брахмы» (манас — ум, саровара — озеро). Поэтому само озеро Манасаровар по праву называют «рожденным умом Господа Брахмы, создавшего нашу Вселенную». Совершая омовение в Манасароваре, вы одновременно очищаете свой ум от загрязнений и впускаете в него знания о Вселенной, сотворённой Господом Брахмой.

По-тибетски  это озеро имеет другое название. Оно называется Мапхам Юмцо (тиб.: མ་ཕམ་གཡུ་མཚོ mapham gyum mtso), что в переводе означает «непобедимое озеро бирюзового цвета» (мапхам — непобедимый, юм — бирюзовый, цо — озеро). Это название возникло в 11 веке после победы буддизма над господствующий в то время в Тибете религией бон.

Манасаровар — прекрасное место, откуда вы впервые можете увидеть Кайлаш и соединиться с его великой, мощнейшей энергией. Утреннее или вечернее омовение, пуджа Шива Лингаму или Ягья и медитация на Кайлаш — это первый шаг к тому, чтобы получить благословение Шивы и всех святых на успешную парикраму.

Соседство Кайлаша и Манасаровара неслучайно. Так как святые считают, что именно это представляет собой соединение мужской и женской энергий: Кайлаша, как величественно-божественного мужского принципа, и Мансаровара, как принципа Пракрити или женской энергии. Легенды говорят о том, что Шива предпочитает медитировать на Кайлаше, а Парвати наслаждаться видом Манасаровара, живя на озере и созерцая своего мужа в самадхи.

Ом гам ганапатайе намаха перевод на русский

Для общего сведения: озеро лежит на высоте в 4580 метров над уровнем моря, достигает максимальной глубины на отметке 90 метров. Поверхность озера составляет 320 квадратных километров, окружность береговой линии — 88 километров.

Омовение в Манасароваре (дополнение к 6-7 дню)

Конечно, можно, сказать, что омовение в любой реке является священным, так как всякая река сама по себе несет свою природную дхарму независимо от погодных условий. Но значение священных рек воспевается во всех ведических писаниях. Озеро Манасаровар является одним из самых священнодейственных водоемов на нашей Вселенной, омовение в котором пророчит великое будущее той душе, что опустила свое чело в его холодные кобальтовые воды.

Уже приехав к подножию Кайлаша и придя к Манасаровару, вы должны осознавать, какой священный акт вы собираетесь совершить. У вас не должно быть никакой спешки, а радость от предстоящего события должна переполнять вас! В конце концов, согласно Пуранам, вы прямо сейчас можете очистить свой ум, чувства, а вместе с ними и карму, ведь в момент омовения в священном водоеме ваше материальное тело превращается в священный храм Господа.

Мы приехали туда уже ближе к вечеру, но наше желание принять священное омовение в Манасароваре было настолько велико, что, бросив вещи и взяв необходимую одежду (без одежды в священных водоемов купаться запрещено!), мы побежали к божественному озеру. Ветер сдувал нас с ног, но при этом само озеро поражало своим покоем.

В озеро нужно не просто вбежать и выбежать из него! Зайдя в священные воды, необходимо поприветствовать Бога Солнца, освещающего нам путь, и Бога Варуну, который является хранителем всех вод во Вселенной. Также вознести свои молитвы Кайлашу и Шиве, сидящему там в самадхи, и его жене, олицетворению энергии Божественной Матери, – Парвати.

И только после того, как вы отправите свое приветствие по назначению, вы можете три-девять-двенадцать-сто восемь раз окунуться с головой в Манасаровар. Можете также заранее, перед погружением в воду, поставить намерение. Например, очиститься от всех грехов ваших и ваших предков. Радость! Это, пожалуй, единственное определение, которым можно охарактеризовать то чувство, которое вы испытаете после омовения.

Горящие глаза, дрожащие ноги и губы, растянувшиеся в улыбке, – как благословение озарит вас после омовения. Теперь можно двигаться дальше, и для нас этим дальше «стало» омовение в горячих ваннах, которые расположены в 10-ти минутах ходьбы от озера. Счастье после этого стало еще более близким, теплым и очевидным!

Прямо рядом с Манасароваром и гестхаусом, где обычно останавливаются паломники, на вершине горы расположен красивый монастырь Чиу (птичка). Монастырь, в котором Гуру Ринпоче или Падмасамбхава (он же «магически созданное тело Будды Амитабхи») совершал свои аскезы с двумя своими жёнами. Вы можете помедитировать там, получив первое благословение на кору.

Кто такой Падмасамбхава

Падмасамбхава был первым основным учителем тантрической традиции в Тибете. Будда Шакьямуни обещал переродиться в форме Гуру Падмасамбхавы, чтобы распространить учения ваджраяны в этом мире. Будда девятнадцать раз предсказывал действия Падмасамбхавы в сутрах и тантрах.

Падмасамбхаву называют «гуру, укоренившимся в Стране Снегов». О себе Падмасамбхава, родившийся приблизительно в 500 году до нашей эры, писал так: «Некоторые верят, что я появился в цветке лотоса, среди пыльцы в озере Дханакоша в Уддияне, некоторые верят, что я родился принцем в тех краях. Другие верят, что я пришел со вспышкой молнии на вершине горы Намчак.

Многообразны их убеждения, ибо я появлялся во множестве форм. Через двадцать четыре года после паринирваны Будды Шакьямуни, Амитабха, Ади-будда Бесконечного Света, преисполненный Бодхичитты, помыслил о Просветлении и из сердца Махакаруны, в форме Махакаруны, я, Падмасамбхава, лотосорожденный гуру, возник как слог «ШРИ».

По приданию, Гуру Падмасамбхава действительно появился в лотосе в виде восьмилетнего мальчика. Царь Индрабхути пришел посмотреть на него и задал ему пять вопросов: «Откуда ты появился{q} Кто твой отец{q} Кто твоя мать{q} Что ты ешь{q} Что ты делаешь{q}» Гуру Падмасамбхава ответил: «Я появился из нерожденного состояния, дхармадхату.

https://www.youtube.com/watch{q}v=5RqfFmK89Jk

Имя моего отца — Самантабхадра (изначальный Будда, мудрость сущностной самости), а имя моей матери — Самантабхадри (супруга Самантабзадры). Моя пища — двойственные мысли, а работа — труд на благо всех живых существ». Когда король услышал эти ответы, он очень обрадовался и попросил Гуру Падмасамбхаву отправиться с ним во дворец и жить там в качестве его сына. Гуру Падмасамбхава отправился во дворец и жил там много лет.

Живя некоторое время во дворце, Падмасамбхава начал странствовать и обучаться йоге, получая учения и даршаны Дакинь. Он помог многим королям Азии справиться со злом и возродить дхарму и буддизм. В общей сложности в Тибете он прожил 111 лет, после чего вернулся обратно в Индию. История эта сказочная, так как на перевале Гунгтанг между Непалом и Тибетом в присутствии своих последователей, давая последние учения, он взмыл в воздух, сел на коня и ускакал на запад.

Гуру Падмасамбхава не умер в том смысле, в котором мы обычно думаем о смерти, он был способен преобразовать все грубые элементы своего тела в свет мудрости. Это называется обретением радужного тела, это состояние мудрости за пределами рождения и смерти.

День 8. Утренняя пуджа Кайлашу и Шиве

Не теряйте возможность принять омовение в Манасароваре с утра – это принесет лишь только пользу,  очищение и успокоение. После чего обязательно сделайте пуджу Шиве, который сидит на Кайлаше. Пуджа с санскрита переводится как «поклонение» или «молитва». Во время этого ритуала вам необходимо полностью сосредоточиться на объекте поклонения и поднести ему сладости, цветы, благовония с чистым и радостным сердцем, чтобы выразить свое почтение Божеству.

Для пуджи вам понадобятся свеча или подсвечник с маслом гхи, благовония, сладости и фрукты, чистая вода, цветы и открытое сердце. Если вы делаете пуджу Шиве, желательно, чтобы на алтаре  присутствовало либо его изображение, либо Шива-лингам. Вы можете взять камень с Манасаровара и установить его на алтарь в виде Шива-лингама, а затем совершить абхишеку (омовение) священной водой.

Вы можете прочитать 108 раз мантру Шиве «Ом Намах Шивая» или 108 имен Шивы, а затем спеть ему гимн. Главное, чтобы вы делали все искренне и с любовью. Тогда Шива обязательно откликнется на ваши молитвы и даст благословение на гармоничное паломничество. Конечно, мы не упустили шанс сделать пуджу Шиве на берегу Манасаровара, поднеся ему сладости и получив утренний прасад.

После чего веселые и благословенные отправились в Дарчен. Посещение монастыря Чиу, величественно стоящего на горе рядом с Манасароваром, и даршан Падмасамбхавы мы решили отложить до возвращения после Кайлаша. Но, забегая вперед, скажу, если у вас не будет возможности вернуться на Манасаровар после коры, обязательно зайдите в монастырь Чиу… Я же о нем расскажу в дополнении к 8 дню.

Дарчен и путешествие в монастырь Гьяндрак

Дарчен — городок, ничем непримечательный, но священный. За его пределами есть место, которое стоит обязательно посетить перед паломничеством на Кайлаш, а именно монастырь Гьяндрак, названный так по имени одноименной реки, протекающей рядом. Не стоит посещать этот монастырь в день коры. Лучше сделайте это заранее, чтобы не устать.

Где он находится{q} Если вы пройдёте вдоль по единственной дороге Дарчена, поверните направо и дойдите до моста через реку. Посмотрев налево, вы увидите водопад, стекающий сверху и украшенный разноцветными тибетскими флажками, а по другую сторону — камнями с выгравированными на них мантрами. Поднимайтесь вдоль по реке вверх и идите, никуда не сворачивая 2-2,5 часа.

Прекрасная дорога, красивая местность с большим количеством животных и птиц и великое благословение! Правда, получают его лишь те, кому суждено попасть в этот практически неработающий монастырь. Спустившись, вы будете иметь немного времени на получение благословения у местных торговцев и на покупку того, что ещё необходимо для коры.

В Дарчене, в отличие от Манасаровара, есть рестораны и гестхаусы, а значит, можно найти горячую воду и вкусную еду. Перед непростым паломничеством мы наслаждались каким-никаким уютом гестхауса и теплым томатным супом, понимая, что завтра начнется настоящее испытание для тела и ума. Хорошо в эту ночь «набраться сил» и наконец-то выспаться, чтобы получить достаточно энергии для коры. Внимательно наблюдайте за снами и событиями, происходящими в эти дни. Случайности неслучайны!

Предлагаем ознакомиться:  Как снять заговор на приворот с сына

День 8. Утренняя пуджа Кайлашу и Шиве

Сегодня Кайлаш находится на территории Китая, но независимый народ Тибета, коим раньше и был Кайлас, до сих пор свято бережёт энергию горы-гуру.

Именно гора-гуру называют Кайлаш практикующие. Гора, сила которой указывает людям на их эго и передаёт высшие знания, если они к ним готовы. 

Согласно индуистской традиции, на Кайласе живёт сам Шива со своей великой свитой — женой Парвати, сыновьями Картикеей и Ганешем и их жёнами, с верным быком Нанди и другими членами своей божественной семьи. Поэтому йоги обходят Кайлаш с мыслью о Шиве и с мантрой Ом Намах Шивайя.

Если говорить об энергии, которую представляет Шива, то это  энергия трансцендентальности, а трансцендентальность — это «выход за пределы». За пределы тела, ума, разума и сознания. А значит, энергия, соединяющая нас с нашей высшей сущностью, высшим Я или Истиной. 

Согласно буддийской традиции, на Кайласе живёт сам Будда. Обходя Кайлас, поклоняющиеся буддийским традициям повторяют мантру Ом Мани Пэдмэ Хум. Пэдмэ — это корень от имени великого тибетского йога — Падмасамбхавы, который совершал многие йогические практики на Кайласе, на озере Манасаровар и в других районах горного Тибета. Его знают также под именем Гуру Ринпоче и считают вторым пришествием Будды.

Для буддистов и тибетцев область Кайлаша — это рай на земле. Обходя вокруг, они очищают и улучшают свою карму и приближаются к нирване. Для индуистов Кайлаш — это олицетворение Шива-лингама, благодаря которому родился весь мир. Кайлаш, как величественный Лингам, стоит посреди Гималаев, но сам не является их частью.

Он окружён со всех сторон водой и природой. На санскрите Кайлас — это олицетворение Пуруши, изначального, извечного, неизменного Духа, а реки, природа и даже паломники, окружающие его, — это величественная Пракрити или естественная Природа, божественная душа, которая априори совершенна. Кайлаш — это Шива, а то, что окружает его, — это Шакти, энергия движения и мироздания.

Корень слова Шива — «шав» (shava) переводится как «мертвец». Именно благодаря Шакти, или природной силе, мертвец-Кайлаш оживает и пробуждает духовную энергию всех живых существ. Человек, пребывающий на Кайлаше и получающий его благословение, начинает осознавать эти истины на клеточном уровне, сливаясь в единый божественный поток с внешней и внутренней реальностью.

Как пишет Пайлот Баба в своей книге «Кайлас Манасаровар»: «Область Кайласа — это первоисточник и основа всех творений. Это место, где Брахма создал Мир силой своей воли, силой санкальпы».

Путешествие, а если быть точной, — паломничество на Кайлас — как раз и есть внутреннее устремление к соединению со своим внутренним Гуру. Так всего за три дня гора-гуру Кайлаш может соединить вас со своим внутренним гуру. Но мало кто из паломников понимает истинный смысл коры. Большинство борется со своими мыслями или горной болезнью и не в состоянии в полной мере ощутить Божественную энергию Кайлаша.

А ведь Кайлаш хранит все тайны Вселенной, и, если человек обладает определённой степенью чистоты и готовностью принять их, Кайлаш открывает ему духовное видение и приближает к познанию Истины. 

Совершив кору вокруг Кайлаша, вы дали возможность взойти вашему духовному семени, росток пробудился и, сохраняя Веру и чистоту помыслов,  вы сможете смело двигаться дальше по своему духовному пути. 

Помню, когда я впервые совершала паломничество на Кайлаш с моим гуру Пайлотом Бабой, отправляя меня в путь, он сказал: «Сати, ты дома! Возвращайся наконец!». А когда я вернулась после парикрамы с улыбкой до ушей, Бабаджи похлопал меня по голове и сказал: «Ну вот ты и стала Джокером!».

В путешествиях на Кайлаш я получала даршан самого Шивы, я разговаривала со святыми, чувствовала соединение со своей Атмой, не говоря уже о постоянно вибрирующей вдоль позвоночника и на макушке головы энергии Кундалини. Но это мой опыт. Какие откровения Кайлаш приготовит для вас, мне неизвестно! Поэтому не бойтесь ничего!

Не бойтесь даже умереть. Ведь просветление, самадхи — это тотальная смерть. Кора на Кайлаш — это тоже своего рода смерть… Когда ваше эго потихоньку умирает, но не столько из-за условий, в которых ему приходится жить несколько дней, или состояния организма, сколько из-за высоких, новых вибраций, подкрепляющихся высотой горных хребтов, с которыми приходится сливаться каждое мгновение.

Как только происходит непринятие или отторжение происходящего, Кайлаш тут же усиливает эмоцию, и вы начинаете внутреннюю борьбу с самим собой. Но, если вы расслабляетесь, принимаете, молитесь и благодарите пространство за этот невероятный шанс быть здесь и сейчас, Кайлаш даёт вам бонус в виде откровения и благословения.

Помните, в этой местности практиковали великие йоги — Шакьямуни, Тилопа, Миларепа, Падмасамбхава, Махааватар Бабаджи, Девраха Баба, Мауни Баба и другие. Все Суры (Боги) и Асуры (Демоны) совершали аскезы возле Кайлаша. Согласно мнению святых, в горе до сих пор живут великие йоги. На тибетском языке скрытые от человеческих глаз долины, земли и пещеры в районе Кайлаша называются «вайулсе».

Йоги прошлого и те, кто обитает в святых местах этих земель, оставили отпечаток своей преданности в пещерах в окружении Кайлаша, и их благословения обязательно коснутся вас, если вы будете полны веры и любви! Но помните, от состояния, в котором вы совершаете парикраму, будет зависеть то, какие благословения вы получите.

Святые говорят: «Независимо от происходящего, сохраняйте равновесие и радость и тогда вы получите благословение Шивы и достигнете состояния самадхи прямо во время коры. Если во время коры вы будете чувствовать агрессию или раздражение — вместо благословений вы можете получить проклятия Богов». Так что будьте осторожны в своём покаянии.

Идите весь путь, повторяя мантру Шиве «Ом Намах Шивая» или Падмасамбхаве «Ом Мани Пэдмэ Хум», но делайте это с чувством любви и преданности. Кайлаш — это великий тапас, который совершают все ваши тела. 

Постарайтесь абстрагироваться от всех неудобств, с которыми вам придётся столкнуться. Это неизбежно. Но, принимая все происходящее как есть, вы прокладываете себе благостную красивую дорогу к Богу. Итак, вперёд, к своему истинному Я, к Себе!

 

День 9. Первый день Коры. Из Дарчена в Дирапук

Кайлас начинается с места, где раз в 12 лет проходит священный праздник, похожий на Кумбха Мелу, который празднуется в Индии. В таком году и именно в этом месяце китайцы закрывают Кайлаш и, чтобы попасть на него, необходимо действительно высшее благословение. 

Это место вы увидите сразу, опознав его по большому количеству развешенных флажков. Здесь, согласно традиции, стоит остановиться и почтить своим вниманием, поблагодарить и низко поклониться четырём сторонам света, всем живым и умершим родственникам, всем учителям, пребывающим в теле, и всем божествам, которые будут сопровождать вас в пути, Солнцу, Луне, звёздам и всем планетам солнечной системы и своему истинному я.

Пайлот Бабаджи первый день коры описывает как некий портал, пробуждающий 7 сакральных центров или чакр. Проходя через них осознанно во время коры, человек очищает их, исцеляя спящие и мешающие двигаться дальше самскары и эмоции. К этому мы ещё вернёмся. 

Далее путь лежит вдоль реки, протекающей слева, и кладбища 84 сиддхов или самадхи-стхал святых прошлого. Это небольшие, разрушенные временем ступы, возле которых хорошо посидеть и помедитировать.

Буквально через пару километров над рекой виднеется Монастырь Кьюгу или Чуку Гомпа (Qugu Templ), относящийся к традиции Каньюпы. Он находится на высоте 4820 м и лежит немного в стороне от маршрута. Но зайти в него просто необходимо, чтобы получить благословение Ганеша и окончательно пробудить Муладхару. Помедитируйте там некоторое время — это может стать одним из самых интересных опытов во время вашей коры. Кроме того, с трассы этого монастыря открывается прекрасный вид на Кайлаш. 

Спустившись, вы снова возвращаетесь на маршрут парикрамы и движетесь вдоль по реке. Дышится тяжело, но благостно. Вверху вы можете увидеть ряд пещер, в которых некогда медитировали 84 сиддха.

Чаще всего люди, пробегающие кору, забывают оглянуться по сторонам и прикоснуться к священным реликвиям, получив их благословение. Но я вам рекомендую идти как можно медленнее, останавливаясь в местах, где можно получить благословение. Одним из таких мест является водопад Друп-чу или «чудотворный водопад». 

Водопад Друп-чу

Лишь приближаясь к нему, чувствуешь, как дрожь пронзает все тело.

Два небольших водопада находятся по обе стороны дороги, но волшебный, о котором писал Пайлот Баба в своей книге, справа. 

Прикасаясь к нему руками, ощущаешь благословение, стекающее водой с самого Кайлаша. Вглядываясь в совсем небольшое озерцо, ищешь Сиддха-локу, о которой пишет Бабаджи, и в конце концов понимаешь, что она находится у тебя внутри. 

Вода — энергия свадхистаны! После омовения в водопаде чувствуешь внутреннее очищение — дальнейший путь становится радостней. 

Рядом есть небольшая площадка, которую Пайлот Бабаджи описывает как «танцевальную площадку Дакини», или Кхане-Даро-Дрора. В этом месте вы можете получить благословение тантрических богинь, которые могут предстать пред вами как в виде молодых красавиц, так и хромающих старушек. «Чувствуйте» внимательно!

Без благословения этих божеств, нельзя пробудить энергию Кундалини и благостно и легко двигаться по духовному пути. 

Продолжая идти дальше по книге Пайлота Бабаджи, получаешь разочарование от того, что многих мест, указанных им в книге, уже не существует. Приходится обращаться к местным, совершенно не говорящим по-английски, или следовать за ними, прикасаясь к святыням. 

Мы шли дальше. Дорога непростая, но в отличие от тех перевалов, которые вам предстоит преодолеть на следующий день, вполне лёгкая. Смотрите по сторонам и наслаждайтесь пейзажами и струящейся из них энергией. 

Когда вы будете подходить к лагерю, вы увидите развилку. Налево пойдёшь, в монастырь Lha Lung DiRa Monastery (в своей книге Бабаджи его называет Дрора) попадёшь, направо пойдёшь, на базовую стоянку попадёшь. Наберитесь сил и сделайте рывок — поднимитесь в монастырь. Это ещё одно благостное место, в котором до сих пор сохранилась пещера, где медитировал Миларепа. 

Для тех, кто знаком с тибетским буддизмом и с линией Кармапы, — это великая личность, сиддх, реализовавшийся всего за одну жизнь. Его история будоражит умы верующих и возмущает умы неверующих.

Монастырь Lha Lung DiRa, расположенный на возвышенности рядом с рекой Сатледж, — один из самых красивых монастырей, сохранившихся в районе Кайлаша. Иногда, когда день вашей парикрамы совпадает с каким-нибудь большим тибетским праздником, вы сможете увидеть рядом с монастырем большое количество тибетских паломников разного возраста, стремящихся приклоняться перед статуями в монастыре и хотя бы на  минуту раствориться в тишине и отсутствии воздуха в совершенно крошечной пещерке Миларепы. 

Эта долина называется «Долиной Яка», и увидеть черного яка на фоне раскрывающегося во всей красе Кайлаша — это практически означает получить благословение самого Шивы. 

Кайлаш не близко, а внутри!

После посещения монастыря и небольшой медитации в его благодатных, полных энергии стенах вряд ли у вас останутся силы путешествовать ещё выше, к Кайлашу. Поэтому попросите заранее ваших гидов остаться ещё на один день в районе Дирарука, чтобы совершить одно из самых важных восхождений во время вашей парикрамы. Если такой возможности нет, отдохните не более 15-20 минут в лагере, запаситесь силами ещё на 4-5 часов и поднимайтесь вверх, по открывшейся дороге к красавцу Кайлашу. Мы пошли туда в первый день!

Эта часть паломничества, как пишет Пайлот Бабаджи, является самой верхней чакрой тела человека — Сахасрарой. Это место сам Шива — источник всего. Именно в этом месте мысли окончательно покидают ум и состояние экстаза накрывает вас. Это невероятные ощущения. Так как вы идёте все время прямо лицом к Кайлашу, поднимая на него глаза, вы то и дело ощущаете прилив какой-то невероятной сладостной энергии внутри. Она приятными потоками разливается по вашему телу, очищает ум и, несмотря на большую усталость, вы улыбаясь  идете (или ползёте) дальше, к Нему. Вам кажется, Кайлаш так близко. И действительно — на карте он всего в 3 км от вас. Но проходит ещё 1,5 часа, и вы понимаете, что до него ещё 2 км…

Пайлот Бабаджи пишет: «Если в этом месте вы не найдёте Господа Шиву, тогда вы не найдёте его нигде! Только здесь появляется возможность постигнуть Господа!». 

Идите! Идите, и вы достигнете места, откуда Кайлаш откроет перед вами все свои тайны. На высоте 5300 м вы вынуждены будете оставить свои рвения и сесть в медитацию. На вашем лице будет сиять благостная улыбка, тело будет вибрировать в такт Вселенной, а вместо думающего ума вы будете слышать одну единственную мантру «Ом Намах Шивая».

Поднимаясь высоко в горы несколько часов, вы наконец, пройдя через небольшую гладкую долину Куша (кожа Шивы), подойдёте к леднику. Не бойтесь «утонуть». Сделайте шаг через реку, разделяющую вас с ледником, и вы окажетесь возле самого Кайлаша. 

Остановитесь, коснитесь руками ледяной воды, текущей из самого Божественного источника под названием Каар-Ом, поднесите её Всевышнему, сделайте три глотка, а землю ледника попробуйте на вкус. Все это благоухает и обладает невероятно мощной энергией, очищающей ваш ум и тело.

 

Ида, пингала, сушумна Кайлаша

Конечно, ваш ум склонен к фантазиям. И на Кайлаше это проявляется более, чем везде. Поэтому, приближаясь к заветной горе Кайлаш, вы можете увидеть, две небольшие горы перед ним и текущие из-за одной и другой — реки-водопады. Они напомнили мне два тонких канала в теле человека (Ида — женский и Пингала — мужской), которые образуют единый божественный — Сушумну. 

И снова сядьте и закройте глаза. Представьте, как ваши внутренние каналы соединяются с внешними и становятся такими же кристально чистыми, объединяясь с Божественным и трансформируясь в самого Шиву. Здесь и сейчас вы можете пережить состояние самадхи. Поэтому сядьте и замрите! Это Любовь!

День 10. Второй день Коры. Перевал Дром-Ла, 5638м

Вернувшись из путешествия к подножию Кайлаша, постарайтесь хорошенько поужинать и выспаться. Условия, мягко скажем, не способствуют хорошему отдыху, но ваша усталость переборет любые сомнения, и вы отключитесь без задних ног. Конечно, в том случае, если вы заранее позаботились о своей горной болезни!

Считается, что второй день парикрамы самый сложный. Так и есть. Вы постоянно будете преодолевать препятствия, связанные с ограничением тела и ума. И здесь — от первой стоянки до перевала Дром Ла — Шива делит территорию с Богом смерти Ямой. Первый, в силу своей трансцендентальной природы, «выводит вас за пределы» любых ограничений. Второй — показывает вам то, что вас ограничивает, а именно ваши страхи, связанные в первую очередь со страхом страданий и смерти. 

Это место называют «Долиной смерти», во время ходьбы  по которой в несвободном и полном сомнений и страхов уме человека всплывают различные образы и картины из прошлого и будущего. Впрочем, не только ум претерпевает болезненный инсайт, но и тело, которое порой умирает на ходу от боли и бессилия двигаться дальше. 

По дороге к перевалу существует множество мест, к которым стоит приложить своё чело и получить благословение. Описанные Пайлотом Бабаджи в книге места найти непросто. Как я уже писала — либо их уже не существует, либо «сложности перевода» книги с неправильными инструкциями, а также перепутанными «право с лево», либо просто нет благословения открыть этот мир. Поэтому присмотритесь к идущим рядом с вами монахам или «древним» паломникам. Вторые приоритетней. И чаще всего именно они могут стать для вас «путеводной звездой». Идите за ними и внимательно наблюдайте за их действиями. Там, где они остановятся, присядут (или прилягут в поклоне) присядьте или прилягте и вы. 

Перед основным подъемом есть одна площадка с видом на Кайлаш. В этом месте есть импровизированное плато, на котором стоят различные подношения духам и предкам. Это пространство «отпущения». Попросите у ваших предков благословение, а духам поднесите сладости или масло гхи, и пусть ваше восхождение будет радостным. Мы ведь даже представить себе не можем, насколько сильно на нас и наши решения могут влиять духи наших предков и голодные духи! Поэтому их и рекомендуется постоянно кормить, предлагая им физическую пищу. Когда они заняты едой, им некогда капризничать или мешаться с нашей энергией.

Когда вы будете идти дальше, будьте также внимательны. Не пройдите мимо небольшой реки — зимой она почти замерзает, летом усиливает свой бег, а осенью благостно течёт меж камней. Это река «вечной молодости», омыв в ней руки, голову, лицо, испив из нее пару глотков воды, вы можете ощутить невероятный прилив сил. Эта благодать поможет вам подняться выше, не чувствуя обычной усталости.

Хотя «не чувствуя усталости» — не совсем подходящее определение. Каждый шаг в гору даётся с большим трудом. Дыхания не хватает, кажется, что на ногах вместо горных ботинок камни. И ты плетёшься навстречу светлому будущему, которое ждёт тебя у перевала, восседая на яке и улыбаясь. Это Бог Смерти Яма в гирлянде из черепов. Пройти сквозь его прищуренный взгляд не так просто, ибо он только и ждёт, что кто-то не выдержит и сдастся. Но в 99 случаях из 100 никто не сдаётся! Скрепив зубы  доходят до перевала Дром Ла высотой 5600 м и радостно выдыхают. 

Радостно — здесь ключевое слово. Если во время коры вы испытываете дискомфорт и плохие чувства гложут вас изнутри, поднимается агрессия и ненависть, — это может стать роковым событием в вашей жизни, которое принесёт впоследствии много беспокойства. Ведь Шива даёт благословение только тем, кто с радостью и благоговением преодолевает препятствия на пути, тому, кто повторяет молитву не переставая, и тому, кто искренне верит.

Перевал Дром Ла

И вот наконец вы поднимаетесь к заветной точке этого дня — перевалу Дром Ла, находящемуся на высоте более 5600 м. 

Все, что было тяжелого, вы уже оставили в Долине смерти и фактически умерли. Теперь вы готовы к новому рождению. Но все же прежде чем перешагнуть заветную границу между жизнью и смертью или между старой жизнью и новой, оставьте пространству любимую вещь на память. Пайлот Бабаджи в своей книге пишет о том, что сюда приносят вещи умерших родственников и просят Богов подарить им благостное рождение в следующей жизни. Но также это место, где вы, оставляя свои свитер, шапку или перчатки, оставляете и часть того, к чему были привязаны и что мешало вам двигаться дальше.

Что такое привязанность{q} 

Мы часто говорим о привязанностях, но не всегда понимаем, о чем именно идёт речь. Дело не только в отношении к людям и вещам в материальном мире, смысл привязанности скрыт в тонких энергетических структурах, блокирующих энергии. Чем больше материален человек, тем более недоступным он становится для духовных энергий. 

Итак, привязанность — это энергия, которая отягощает вас и не даёт двигаться по духовному пути быстро и с лёгкостью. Каждая вещь, которой вы обладаете, или человек, к которому вы привязаны, занимают энергетическое пространство в вашем тонком теле. Но, чтобы достичь Бога, вы должны освободиться от всего! Стать чистыми, пустыми, свободными! Оставляя перед перевалом любимые вещи, мысленно освободитесь от всех привязанностей.

Перед перевалом будет несколько знаковых камней, каждого из которых стоит коснуться лбом и мысленно соединиться со своим внутренним учителем, любимым божеством или Шивой. 

Новое испытание — спуск и долина счастья

Пройдя перевал высотой 5660м, повязав там флажки с молитвой и помолившись о тех, кто дорог, и обо всех живых существах, вы начинаете крутой спуск вниз. Первый раз, когда я была на Кайлаше, был снег, и в момент, когда необходимо было спускаться вниз, начался гололёд, и мы буквально на попах съезжали с небезопасных горных хребтов. Но в этот раз нам повезло и погода все дни стояла прекрасная. Правда, спуск от этого не стал мягче и легче. В общем, после длительного и утомительного спуска вы оказываетесь на месте стоянки — в кафе, где можно вытянуть ноги и немного отдохнуть, что-то перекусив и выпив горячего чаю. Отдохните хорошенько — впереди ещё 5 часов пути! И эти бесконечные 5 часов, казалось бы по совершенно ровной дороге, для многих становятся серьезной проработкой силы воли и агрессии!

Но мы шли радостно, разглядывая священные камни, общаясь с тибетцами и время от времени отдыхая. На каком-то этапе дороги я вспомнила о «мышах-зайцах», о которых Бабаджи рассказывал, утверждая, что в этих животных живут души великих святых, дающих при встрече паломникам своё благословение. Я остановилась и начала звать их: «Мышки, а ну-ка выходите!». И они начали появляться — один, два, три, семь… Пожалуй, это все-таки были суслики, рост которых иногда достигал 1м. В общем, и это благословение мы получили.

Уставшие и довольные, мы добрались до следующего места стоянки — древнего монастыря, где практиковал Миларепа.

 

 

День 11. Третий день Коры. Полный релакс

Третий день у нас начался с того же места, где закончился второй. А именно в гест-хаусе небольшого монастыря Зутрул Пук, что в переводе означает «пещера чудес». Именно здесь Миларепа, соревнуясь с ламой Бон Наро Бон-чунг, выиграл мистический поединок и доказал всем свои сиддхи. 

Вечером после долгой дороги я успела на пуджу в монастырь, которую проводил местный монах. Утром, перед выходом, большая часть нашей группы получила даршан в пещере Миларепы и тронулась дальше. 

Здесь, правда, группа разделилась на два фронта. Первый решил идти до конца, т.е. пешком до Дарчена, а это около 5-6 часов. Вторая часть группы решила после трех часов пешей умиротворяющей и зачаровывающей прогулки доехать на нашем автобусе. 



Предлагаем ознакомиться:  Как снять приворот без последствий

В крайние часы нашего путешествия дорога снова выводит в широкую долину, разделяющую массив Кайласа и озеро Манасаровар, и приводит к Дарчену. Наслаждайтесь внутренней тишиной и нарастающей радостью от того, что вы таки совершили это паломничество! 

Остаётся сладкое послевкусие и осознание, что за Три дня коры ты ещё раз прожил несколько этапов жизни: юность, старость, смерть, новое рождение и ещё немного пожил — без самскар, очищенным и абсолютно счастливым! 

Ведь считается, что до северного лика Кайласа душа проходит путь юности. Это начало пути, сопровождаемое лёгкостью, ожиданиями, душевным подъемом и юношеским максимализмом. Второй отрезок пути связан со зрелостью, старостью, смертью и новым рождением на перевале Зеленой Тары (Дормла). Это самая сложная часть маршрута и жизни. А третий день связан с новой легкой и лишенной былых самскар жизнью! 

Счастливые лица ребят, озарённые чистыми улыбками, радовали глаз! И если ещё вчера, еле заползая на перевал высотой 5638м, они думали «зачем они это делают», то сегодня готовы были идти на второй круг или внутреннюю кору! 

Кайлаш благословил нас на многие лета, и мы, низко поклонившись ему, переночевав в Дарчене, отправились в обратный путь! Но на этом наше духовное паломничество не заканчивается, оно только стало для всех более осознанным и ярким!

Да, и в следующем сентябре мы идём на Кайлаш вновь, на этот раз будем делать и внешнюю и внутреннюю кору! Присоединяйтесь!



ОМ НАМАХ ШИВАЯ!

День 9. Первый день Коры. Из Дарчена в Дирапук

Кайлас начинается с места, где раз в 12 лет проходит священный праздник, похожий на Кумбха Мелу, который празднуется в Индии. В таком году и именно в этом месяце китайцы закрывают Кайлаш и, чтобы попасть на него, необходимо действительно высшее благословение. 

Это место вы увидите сразу, опознав его по большому количеству развешенных флажков. Здесь, согласно традиции, стоит остановиться и почтить своим вниманием, поблагодарить и низко поклониться четырём сторонам света, всем живым и умершим родственникам, всем учителям, пребывающим в теле, и всем божествам, которые будут сопровождать вас в пути, Солнцу, Луне, звёздам и всем планетам солнечной системы и своему истинному я.

Пайлот Бабаджи первый день коры описывает как некий портал, пробуждающий 7 сакральных центров или чакр. Проходя через них осознанно во время коры, человек очищает их, исцеляя спящие и мешающие двигаться дальше самскары и эмоции. К этому мы ещё вернёмся. 

Далее путь лежит вдоль реки, протекающей слева, и кладбища 84 сиддхов или самадхи-стхал святых прошлого. Это небольшие, разрушенные временем ступы, возле которых хорошо посидеть и помедитировать.

Буквально через пару километров над рекой виднеется Монастырь Кьюгу или Чуку Гомпа (Qugu Templ), относящийся к традиции Каньюпы. Он находится на высоте 4820 м и лежит немного в стороне от маршрута. Но зайти в него просто необходимо, чтобы получить благословение Ганеша и окончательно пробудить Муладхару.

Спустившись, вы снова возвращаетесь на маршрут парикрамы и движетесь вдоль по реке. Дышится тяжело, но благостно. Вверху вы можете увидеть ряд пещер, в которых некогда медитировали 84 сиддха.

Чаще всего люди, пробегающие кору, забывают оглянуться по сторонам и прикоснуться к священным реликвиям, получив их благословение. Но я вам рекомендую идти как можно медленнее, останавливаясь в местах, где можно получить благословение. Одним из таких мест является водопад Друп-чу или «чудотворный водопад».

Водопад Друп-чу

Лишь приближаясь к нему, чувствуешь, как дрожь пронзает все тело.

Два небольших водопада находятся по обе стороны дороги, но волшебный, о котором писал Пайлот Баба в своей книге, справа. 

Прикасаясь к нему руками, ощущаешь благословение, стекающее водой с самого Кайлаша. Вглядываясь в совсем небольшое озерцо, ищешь Сиддха-локу, о которой пишет Бабаджи, и в конце концов понимаешь, что она находится у тебя внутри. 

Вода — энергия свадхистаны! После омовения в водопаде чувствуешь внутреннее очищение — дальнейший путь становится радостней. 

Рядом есть небольшая площадка, которую Пайлот Бабаджи описывает как «танцевальную площадку Дакини», или Кхане-Даро-Дрора. В этом месте вы можете получить благословение тантрических богинь, которые могут предстать пред вами как в виде молодых красавиц, так и хромающих старушек. «Чувствуйте» внимательно!

Без благословения этих божеств, нельзя пробудить энергию Кундалини и благостно и легко двигаться по духовному пути. 

Продолжая идти дальше по книге Пайлота Бабаджи, получаешь разочарование от того, что многих мест, указанных им в книге, уже не существует. Приходится обращаться к местным, совершенно не говорящим по-английски, или следовать за ними, прикасаясь к святыням. 

Мы шли дальше. Дорога непростая, но в отличие от тех перевалов, которые вам предстоит преодолеть на следующий день, вполне лёгкая. Смотрите по сторонам и наслаждайтесь пейзажами и струящейся из них энергией. 

Когда вы будете подходить к лагерю, вы увидите развилку. Налево пойдёшь, в монастырь Lha Lung DiRa Monastery (в своей книге Бабаджи его называет Дрора) попадёшь, направо пойдёшь, на базовую стоянку попадёшь. Наберитесь сил и сделайте рывок — поднимитесь в монастырь. Это ещё одно благостное место, в котором до сих пор сохранилась пещера, где медитировал Миларепа. 

Для тех, кто знаком с тибетским буддизмом и с линией Кармапы, — это великая личность, сиддх, реализовавшийся всего за одну жизнь. Его история будоражит умы верующих и возмущает умы неверующих.

Монастырь Lha Lung DiRa, расположенный на возвышенности рядом с рекой Сатледж, — один из самых красивых монастырей, сохранившихся в районе Кайлаша. Иногда, когда день вашей парикрамы совпадает с каким-нибудь большим тибетским праздником, вы сможете увидеть рядом с монастырем большое количество тибетских паломников разного возраста, стремящихся приклоняться перед статуями в монастыре и хотя бы на  минуту раствориться в тишине и отсутствии воздуха в совершенно крошечной пещерке Миларепы.

Эта долина называется «Долиной Яка», и увидеть черного яка на фоне раскрывающегося во всей красе Кайлаша — это практически означает получить благословение самого Шивы. 

После посещения монастыря и небольшой медитации в его благодатных, полных энергии стенах вряд ли у вас останутся силы путешествовать ещё выше, к Кайлашу. Поэтому попросите заранее ваших гидов остаться ещё на один день в районе Дирарука, чтобы совершить одно из самых важных восхождений во время вашей парикрамы.

Эта часть паломничества, как пишет Пайлот Бабаджи, является самой верхней чакрой тела человека — Сахасрарой. Это место сам Шива — источник всего. Именно в этом месте мысли окончательно покидают ум и состояние экстаза накрывает вас. Это невероятные ощущения. Так как вы идёте все время прямо лицом к Кайлашу, поднимая на него глаза, вы то и дело ощущаете прилив какой-то невероятной сладостной энергии внутри.

Пайлот Бабаджи пишет: «Если в этом месте вы не найдёте Господа Шиву, тогда вы не найдёте его нигде! Только здесь появляется возможность постигнуть Господа!». 

Идите! Идите, и вы достигнете места, откуда Кайлаш откроет перед вами все свои тайны. На высоте 5300 м вы вынуждены будете оставить свои рвения и сесть в медитацию. На вашем лице будет сиять благостная улыбка, тело будет вибрировать в такт Вселенной, а вместо думающего ума вы будете слышать одну единственную мантру «Ом Намах Шивая».

Поднимаясь высоко в горы несколько часов, вы наконец, пройдя через небольшую гладкую долину Куша (кожа Шивы), подойдёте к леднику. Не бойтесь «утонуть». Сделайте шаг через реку, разделяющую вас с ледником, и вы окажетесь возле самого Кайлаша. 

Остановитесь, коснитесь руками ледяной воды, текущей из самого Божественного источника под названием Каар-Ом, поднесите её Всевышнему, сделайте три глотка, а землю ледника попробуйте на вкус. Все это благоухает и обладает невероятно мощной энергией, очищающей ваш ум и тело.

Конечно, ваш ум склонен к фантазиям. И на Кайлаше это проявляется более, чем везде. Поэтому, приближаясь к заветной горе Кайлаш, вы можете увидеть, две небольшие горы перед ним и текущие из-за одной и другой — реки-водопады. Они напомнили мне два тонких канала в теле человека (Ида — женский и Пингала — мужской), которые образуют единый божественный — Сушумну.

И снова сядьте и закройте глаза. Представьте, как ваши внутренние каналы соединяются с внешними и становятся такими же кристально чистыми, объединяясь с Божественным и трансформируясь в самого Шиву. Здесь и сейчас вы можете пережить состояние самадхи. Поэтому сядьте и замрите! Это Любовь!

Вернувшись из путешествия к подножию Кайлаша, постарайтесь хорошенько поужинать и выспаться. Условия, мягко скажем, не способствуют хорошему отдыху, но ваша усталость переборет любые сомнения, и вы отключитесь без задних ног. Конечно, в том случае, если вы заранее позаботились о своей горной болезни!

Считается, что второй день парикрамы самый сложный. Так и есть. Вы постоянно будете преодолевать препятствия, связанные с ограничением тела и ума. И здесь — от первой стоянки до перевала Дром Ла — Шива делит территорию с Богом смерти Ямой. Первый, в силу своей трансцендентальной природы, «выводит вас за пределы» любых ограничений. Второй — показывает вам то, что вас ограничивает, а именно ваши страхи, связанные в первую очередь со страхом страданий и смерти.

Это место называют «Долиной смерти», во время ходьбы  по которой в несвободном и полном сомнений и страхов уме человека всплывают различные образы и картины из прошлого и будущего. Впрочем, не только ум претерпевает болезненный инсайт, но и тело, которое порой умирает на ходу от боли и бессилия двигаться дальше.

По дороге к перевалу существует множество мест, к которым стоит приложить своё чело и получить благословение. Описанные Пайлотом Бабаджи в книге места найти непросто. Как я уже писала — либо их уже не существует, либо «сложности перевода» книги с неправильными инструкциями, а также перепутанными «право с лево», либо просто нет благословения открыть этот мир.

Поэтому присмотритесь к идущим рядом с вами монахам или «древним» паломникам. Вторые приоритетней. И чаще всего именно они могут стать для вас «путеводной звездой». Идите за ними и внимательно наблюдайте за их действиями. Там, где они остановятся, присядут (или прилягут в поклоне) присядьте или прилягте и вы.

https://www.youtube.com/watch{q}v=Rh9uzGiiaoc

Перед основным подъемом есть одна площадка с видом на Кайлаш. В этом месте есть импровизированное плато, на котором стоят различные подношения духам и предкам. Это пространство «отпущения». Попросите у ваших предков благословение, а духам поднесите сладости или масло гхи, и пусть ваше восхождение будет радостным.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о